Две фундаментальные причины изучения истории лежат в основе более специфического и весьма разнообразного использования истории в нашей собственной жизни. История, хорошо рассказанная, прекрасна. Многие историки, которые больше всего нравятся широкой читающей публике, знают важность драматического и умелого письма, а также точности. Биографии и военная история привлекают отчасти из-за рассказов, которые они содержат. История как искусство и развлечение служит реальной цели не только с эстетической точки зрения, но и на уровне человеческого понимания.
https://qpotok.ru/istoriya/hram-voinov
Хорошо написанные истории - это истории, которые раскрывают, как на самом деле функционировали люди и общества, и они наводят на размышления о человеческом опыте в другие времена и в других местах. Те же эстетические и гуманистические цели вдохновляют людей на то, чтобы погрузиться в усилия по реконструкции довольно отдаленного прошлого, далекого от непосредственной пользы сегодняшнего дня. Изучение того, что историки иногда называют "стариной прошлого" — способов, которыми люди в далекие века строили свою жизнь, — включает в себя чувство красоты и волнения и, в конечном счете, иной взгляд на человеческую жизнь и общество.
История способствует пониманию морали
https://qpotok.ru/istoriya/bolsoe-pole- … ezoamerike
История также предоставляет почву для моральных размышлений. Изучение историй отдельных людей и ситуаций в прошлом позволяет изучающему историю проверить свое собственное моральное чувство, отточить его на фоне некоторых реальных сложностей, с которыми люди сталкивались в трудных условиях. Люди, которые пережили невзгоды не только в каком-то художественном произведении, но и в реальных исторических обстоятельствах, могут вдохновлять. "Преподавание истории на примере" — это фраза, описывающая такое использование изучения прошлого - изучения не только признанных героев, великих мужчин и женщин истории, которые успешно справлялись с моральными дилеммами, но и более обычных людей, которые преподают уроки мужества, трудолюбия или конструктивного протеста.